Продвижение использования информационных и коммуникационных технологий в техническом и профессиональном образовании и обучении в странах СНГ

ISBN 978-5-86103-121-9


Полная версия документа [eng] [rus]


ИИТО опубликовал аналитический отчет «Продвижение использования информационных и коммуникационных технологий в техническом и профессиональном образовании и обучении в странах СНГ», подготовленный в рамках совместного проекта Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС) и ИИТО ЮНЕСКО.

С каждым годом государства-участники СНГ уделяют все большее внимание развитию применения ИКТ в профессиональном образовании, что соответствует национальным приоритетам стран по модернизации системы образования, построению информационного общества и качественному повышению уровня жизни граждан.

В отчете представлены результаты сравнительного исследования текущего состояния и основных тенденций использования ИКТ в профессионально-техническом образовании (ПТО) десяти стран: Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Российской Федерации и Украины.

Настоящий отчет рассматривает широкий круг вопросов, связанных с применением ИКТ в ПТО, а именно: существующую нормативно-правовую базу, преимущества использования электронных образовательных ресурсов, дистанционного обучения и непрерывного развития ИКТ-компетентности преподавателей, а также перспективы перевода государственных услуг в электронный вид. Особое место в отчете занимает раздел, посвященный рекомендациям по дальнейшему стимулированию применения ИКТ в ПТО, построению информационного общества в странах СНГ и информатизации всех его сфер.

Книга адресована в первую очередь представителям государственной власти, архитекторам и разработчикам национальной политики в области образования. Она также будет полезна всем тем, кто занят в системе ПТО – от руководителей и преподавателей до самих учащихся.

Комментарии

Promotion of the Use of Information and Communication Technologies in Technical and Vocational Education and Training in CIS countries

ISBN 978-5-86103-121-9


Full-text version [eng] [rus]


IITE has published an analytical report “Promotion of the Use of Information and Communication Technologies in Technical and Vocational Education and Training (TVET) in CIS countries”, prepared in the framework of the joint project of the Intergovernmental Foundation for Educational, Scientific and Cultural Cooperation (IFESCCO) and the UNESCO IITE.

From year to year CIS countries devote greater attention to the promotion of the usеof ICTs in vocational education, which fully corresponds to the national priorities for modernization of the education system, building of an information society and sustainable improvement of the citizens’ standard of living.

This report presents the results of comparative studies on the current situation and major tendencies in ICT use in TVET in 10 countries: Kyrgyz Republic, Republic of Armenia, Republic of Azerbaijan, Republic of Belarus, Republic of Kazakhstan, Republic of Moldova, Republic of Tajikistan, Republic of Uzbekistan, Russian Federation and Ukraine.

The report seeks to address a wide range of questions related to ICT use in TVET, including, among others, relevant national legislation, advantages of the use of electronic educational resources, e-Learning and continuous development of teacher ICT competencies, as well as the prospects of a gradual shift to e-government. In the report a special attention is paid to a chapter comprising recommendations on further promotion of ICT use in TVET, building of the information society in CIS countries and informatization of all its spheres.

The book is addressed primarily to state authorities and architects of national education policy. It will also be useful to all those involved in the TVET system – from administrative and pedagogical staff to the students themselves.

Facebook comments