Борьба с COVID-19: Новости и анонсы

Эффективное лидерство во времена кризиса: что необходимо сделать министерствам образования?

5 июня 2020

Эффективное государственное управление имеет первостепенное значение во время любого кризиса. Чтобы защитить образование для всех, министерства образования должны взять на себя руководящую роль. Но что влияет на эффективное или неэффективное руководство во время кризиса? Как те, кто стоит у руля системы образования, могут мобилизовать персонал и сообщества и установить важные связи с другими отраслевыми министерствами? Эти вопросы рассматриваются в данной статье. (UNESCO IIEP)

Глобальная коалиция по вопросам образования содействует бесплатному доступу в интернет для осуществления дистанционного обучения

4 июня 2020

Крупные операторы сотовой связи, входящие в глобальную коалицию ЮНЕСКО по вопросам образования, активизировали свои усилия по улучшению доступа к связи, предоставив бесплатный доступ к образовательному онлайн-контенту для учащихся во всех регионах мира, пострадавших от закрытия школ из-за пандемии Covid-19. Чтобы подвести итоги по извлеченным за последние месяцы урокам и изучить пути преодоления цифрового разрыва, 22 мая ЮНЕСКО организовала вебинар по вопросам доступа к связи для обучения, в котором приняли участие партнеры из коалиции и другие участники. (ЮНЕСКО)

Группа государств-членов ЮНЕСКО объединилась для расширения образовательных программ в духе глобальной гражданственности в период после COVID-19

3 июня 2020

Группа государств-членов ЮНЕСКО, принявших решение сосредоточиться на борьбе с проявлением ненависти и дискриминацией в период после COVID-19, провела свое первое виртуальное совещание. На онлайн-встрече обсуждались вопросы о том, как укрепить международную солидарность посредством продвижения образования в духе глобальной гражданственности (GCED) и как эффективно реагировать на рост числа случаев проявления ненависти, дискриминации и стигматизации, усиливающихся в результате пандемии. (ЮНЕСКО)

Создание “новой реальности” для образования девочек в условиях COVID-19

2 июня 2020

21 мая 2020 был организован онлайн Диалог между поколениями, в котором приняли участие молодые женщины-активистки и генеральный директор Plan International. Они обсудили концепцию “новой реальности” для образования девочек, в которой гендерное равенство и инклюзивность занимают центральное место в системах образования. Это мероприятие, организованное Инициативой Организации Объединенных Наций в области образования девочек (UNGEI) — партнером флагманского проекта по гендерным вопросам, является частью серии диалогов, способствующих вовлечению молодых людей в разработку образовательных ответных мер на пандемию COVID-19. (ЮНЕСКО)

Безопасное обучение во время пандемии COVID-19: новые рекомендации ЮНЕСКО

1 июня 2020

В ответ на возросшую потребность в защите детей и молодежи в период пандемии COVID-19 ЮНЕСКО в рамках коалиции «Безопасно учиться» опубликовала полезные вспомогательные материалы для правительств и других заинтересованных сторон. Материалы включают техническую записку о коронавирусе и его последствиях с точки зрения защиты детей в интернете, руководство для министерств образования, оказывающих поддержку школам в обеспечении безопасного онлайн-обучения, а также набор рекомендаций для правительств по оказанию помощи в предотвращении насилия и реализации мер для защиты детей в различных учебных средах, в том числе и дома. (ЮНЕСКО)

Шесть ключевых тезисов о защите права на образование мигрантов в контексте COVID-19

29 мая 2020

Рабочая группа по образованию и мобильности людей и Региональное бюро по образованию в Латинской Америке и Карибском бассейне (OREALC/ Бюро ЮНЕСКО в Сантьяго) призывают страны региона действовать согласно повестке дня на период до 2030 года “никого не оставить позади». Рабочая группа объединяет технические команды, занимающиеся вопросами мобильности людей из министерств образования Аргентины, Чили, Колумбии, Эквадора, Гватемалы и Перу, для того чтобы разработать ключевые подходы, гарантирующие право на образование для мигрантов этого региона. (ЮНЕСКО)

Как подготовиться к возобновлению работы учебных заведений? Рекомендации IESALC по переходу к новой реальности в высшем образовании

28 мая 2020

Институт ЮНЕСКО по высшему образованию в странах Латинской Америки и Карибского бассейна (IESALC) предлагает высшим учебным заведениям следовать в своей деятельности трехэтапному плану: обеспечение непрерывного дистанционного обучения, возобновление очного обучения с соблюдением мер санитарной безопасности и реструктуризация моделей преподавания для создания смешанной модели, включающей классную и дистанционную работу. IESALC также призывает государства и образовательные учреждения уделять приоритетное внимание вопросу обеспечения оборудованием и непрерывного доступа к Интернету. (IESALC ЮНЕСКО)

Как социальные достижения образования могут помочь во время изоляции, связанной с распространением коронавируса

27 мая 2020

Коронавирус сильно повлиял на равенство в образовании. Наряду с физическим воздействием вируса социально-экономическое неравенство усугубляют также политические решения, связанные со вспышкой болезни. В опубликованных аналитических записках OECD “Показатели образования” исследуется взаимосвязь между уровнем образования и социальными проблемами, такими как психическое здоровье, домашнее насилие и социальная интеграция. (OECD Education and Skills Today)

Учителя должны активно участвовать в реализации усилий по возвращению в школы

26 мая 2020

Международная целевая группа «Учителя для Образования для всех», ЮНЕСКО и Международная организация труда разработали руководство по оказанию поддержки национальным органам власти в их усилиях по возвращению учащихся в школы. В частности, в руководстве рассматривается вопрос о том, как лучше всего предусмотреть поддержку учителям и вспомогательному персоналу при планировании возобновления работы школ. Руководство содержит ряд рекомендаций для лиц, ответственных за разработку образовательной политики, в том числе в нем отмечается необходимость определять приоритеты для каждой страны. (ЮНЕСКО)

Сбор ключевых данных об образовании во время кризиса Covid-19

22 мая 2020

Институты статистики в странах с низким и средним уровнем дохода сталкиваются со значительными трудностями при сборе данных об образовании в условиях карантина. Учитывая трудности, вызванные кризисом Covid-19, министерствам образования, их подведомственным учреждениями и институтам статистики надо дать ответы на вопросы о том, (i) какие данные следует собирать и (ii) как их собирать для того, чтобы обеспечить мониторинг равного доступа к обучению. Эти и другие вопросы обсуждаются в данной статье. (World Education Blog)

Гибкое обучение во время пандемии Covid-19: как обеспечить качественное дистанционное высшее образование

21 мая 2020

Университеты и другие высшие учебные заведения в 175 странах были закрыты из-за вспышки коронавируса, что затронуло более 220 миллионов студентов. Некоторые учебные заведения организовали свои занятия на онлайн- и дистанционных образовательных платформах благодаря уже имеющемуся опыту, но многие университеты столкнулись с трудностями. В некоторых странах недостаточная готовность привела к замедлению процесса перевода курсов в онлайн; в других странах правительства полностью приостановили высшее образование на неопределенный срок. (World Education Blog)

Более 500 миллионов детей и молодых людей в мире не имеют доступа к различным видам дистанционного обучения

21 мая 2020

С февраля 2020 года закрытие школ в 190 странах мира привело к широкомасштабному нарушению образования 1,27 миллиарда детей и молодежи, или примерно 95% учащихся начальных и средних школ во всем мире. В то время как правительства четырех из пяти стран предложили учащимся различные варианты дистанционного обучения с целью обеспечения непрерывности образования, некоторые страны этого еще не сделали. (World Education Blog)

Combating COVID-19: Updates and announcements

Effective leadership in crisis: What it takes for ministries of education?

5 June 2020

Good government leadership is paramount during any crisis. To protect education for all, ministries of education must take on a strong leadership role. But, what makes – or breaks – effective leadership during crisis? How can those at the helm of an education system galvanize its staff and communities, and make important links with other line ministries? These questions are discussed in the article. (UNESCO IIEP)

Global Education Coalition facilitates free internet access for distance education

4 June 2020

Major mobile telephone operators that are part of UNESCO’s Global Education Coalition have stepped up efforts to improve connectivity by providing free access to online educational content for students in all regions of the world affected by Covid-19 induced school closures. To take stock of lessons learned in recent months and explore solutions to bridge digital divides, UNESCO organized a webinar on connectivity on 22 May, which brought together partners from the Coalition and beyond. (UNESCO)

UNESCO Member States Group was made to boost global citizenship education post COVID-19

3 June 2020

A new group made up of UNESCO Member States and focused on exchanging experiences and finding ways to counter hate and discrimination in the post COVID-19 period, has held its first virtual meeting. The questions of how to reinforce international solidarity through the promotion of Global Citizenship Education (GCED) and how to effectively respond to the rise in incidents of hatred, discrimination and stigmatization amplified by the pandemic, were discussed at the meeting. (UNESCO)

Rebuilding a ‘new normal’ for girls’ education amid COVID-19

2 June 2020

An intergenerational dialogue between young women activists and the CEO of Plan International was held on 21 May to discuss the vision for a ‘new normal’ for girls’ education where gender equality and inclusion are central to education systems. Organized by the United Nations Girls’ Education Initiative (UNGEI) – partner of the Gender Flagship, this is part of a series of dialogues facilitating the inclusion of youth voices in COVID-19 educational responses. (UNESCO)

Safe to learn during COVID-19: New recommendations released

1 June 2020

Responding to the heightened need to protect children and young people during COVID-19, UNESCO, as part of the Safe to Learn coalition, has issued a suite of support materials for governments and other stakeholders. This includes a technical note on COVID-19 and its implications for protecting children online, guidance for education ministries as they support schools to provide safe online learning experiences, and a set of recommendations for governments to help prevent and respond to violence against children in different learning environments, including at home. (UNESCO)

Six key messages on the protection of the right to education of people in situations of mobility in the context of COVID-19

29 May 2020

The Education and Human Mobility Working Group and the Regional Office of Education for Latin America and the Caribbean (OREALC/UNESCO Santiago) call on the countries of the region to not forget the spirit of the 2030 Agenda: “leaving no one behind”. The Working Group brings together technical teams dedicated to human mobility issues from the Ministries of Education of Argentina, Chile, Colombia, Ecuador, Guatemala and Peru to provide key messages to guarantee the right to education for people on the move in this region. (UNESCO)

How to prepare for the reopening? IESALC recommendations for how to transition towards the new normal in higher education

28 May 2020

The Institute suggests to higher education institutions that they follow a 3 – Phase Plan: distance teaching continuity; resumption of face-to-face teaching activities respecting health protocols and restructuring teaching models to create a hybrid one which includes classroom and virtuality. IESALC also calls on States and Institutions to give priority attention to the lack of equipment and connectivity; and ensure connectivity. (UNESCO IESALC)

Collecting essential education data during the Covid-19 crisis

22 May 2020

Statistical institutes in low- and middle-income countries face significant pressures to collect education data under quarantine. Given the difficulties imposed by the Covid-19 crisis, the basic questions for ministries of education, their agencies and statistical institutions are: (i) what data to collect, and (ii) how to collect it, to monitor learning equity. These questions, along with others, are discussed in the article. (World Education Blog)

Flexible learning during Covid-19: how to ensure quality higher education at a distance

21 May 2020

The Covid-19 outbreak closed universities and other tertiary education institutions in 175 countries, affecting over 220 million post-secondary students. Some institutions moved their classes to online and distance education platforms thanks to their pre-existing experience, but many others struggled. In some countries, this lack of preparedness resulted in delays in moving the courses online; in others, governments have halted higher education completely for an indefinite period of time. (World Education Blog)

Over 500 million of the world’s children and youth not accessing distance learning alternatives

21 May 2020

Since February 2020, school closures in 190 countries have caused widespread disruption of the education of 1.27 billion children and youth or some 95% of primary and secondary students worldwide. While governments in four out of five countries with school closures have proposed national distance learning alternatives in efforts to ensure continuity of curriculum-based study and learning, other countries have not. (World Education Blog)