ИКТ в профессионально-техническом образовании (ПТО)

Под ПТО понимается приобретение знаний и умений, необходимых для самореализации на рынке труда и предоставляющих возможности повышения продуктивности труда индивида, личного совершенствования, обеспечения благополучия и устойчивого социально-экономического развития как для мужчин и женщин, так в среде города и за его пределами. Качество программ ПТО играет ключевую роль в экономическом росте страны, сокращении бедности, равно как и в реализации государственных гарантий на участие нестабильных и изолированных категорий граждан в социально-экономической жизни общества в целом. ПТО представляется ЮНЕСКО наиболее подходящим средством для искоренения бедности и усиления социальной сплоченности и основным в обеспечении устойчивого развития.

ИКТ становятся ключевым инструментом в обеспечении граждан профессионально-техническим образованием. Однако это не единственная их роль. Во всем мире факт получения работы все сильнее зависит от способности индивида активно и эффективно применять ИКТ. В добавок ко всему ИКТ упрощают и ускорят процесс обмена информацией и знаниями о доступном ПТО, так что прогрессивный опыт и достижения в этой области становятся легко распространяемыми. ИКТ также облегчают процесс администрирования образования, обучения, предоставления учебных материалов и взаимодействия учеников с преподавателями.

Действуя в рамках основных нормативных документов ЮНЕСКО по ПТО, ИИТО с самого своего основания накопил огромнейший опыт в использовании ИКТ в целях ПТО. Внедрение проекта «Информационные и коммуникационные технологии в профессионально-техническом образовании» было осуществлено в 2001 году, и с тех пор ряд значительных результатов был достигнут Институтом (см. Направления деятельности).

ИИТО видит свою специфическую роль в данной области, в первую очередь, в комплексной оценке вклада ИКТ в развитие ПТО государств-членов ЮНЕСКО. Это так называемый мониторинг, который будет направлен на такие составляющие, как: исследование политики и состояния и перспектив применения ИКТ в ПТО, последующую подготовку руководств и политических рекомендаций, подготовку преподавателей и повышение их компетентности на основе проведенных исследований, разработку новых методик исследований и оценку нормативных документов и директив ЮНЕСКО, имеющих отношение к политике в области ПТО.

Цель, которую ИИТО ставит перед собой, предполагает изучение существующего международного опыта, выделение наиболее приоритетных компонентов применения ИКТ в ПТО и определение стратегических направлений развития политики путем пошагового создания международной сети экспертов. Институт собирается сфокусировать свои усилия на актуальных глобальных аспектах использования ИКТ в ПТО, в целях чего будет подвергаться пересмотру национальная политика, будет предоставляться помощь в модернизации текущих образовательных планов и будут оцениваться результаты программ, ранее внедряемых под эгидой ЮНЕСКО. В то же самое время особое внимание будет уделено специфике применения ИКТ для получения профессионально-технического образования изолированными и подверженными риску группами людей, в частности, с ограниченными возможностями. Для таких граждан будет разрабатываться индивидуальный и инновационный подход к обучению. Институт уверенно смотрит в будущее и выражает надежду на то, что проведенные им исследования и вынесенные политические рекомендации окажут достойный вклад в разработку соответствующих современных образовательных программ, ориентированных на повышение ИКТ-компетентности, а также развитие профессиональных навыков и умений преподавателей, признаваемых во всем мире.

Комментарии

ICTs in TVET

TVET is concerned with the acquisition of knowledge and skills for the world of work to increase opportunities for productive work, sustainable livelihoods, personal empowerment and socio-economic development for both women and men, in both urban and rural communities. A quality TVET programme plays an essential role in promoting a country’s economic growth and contributing to poverty reduction as well as ensuring the social and economical inclusion of marginalized communities. UNESCO views TVET as the master key to poverty alleviation and social cohesion and as central to the promotion of sustainable development.

     ICTs are one of the key tools in the provision of TVET. But there are even further implications. Around the world, gaining employment increasingly depends on a person’s ability to effectively and efficiently use ICTs. ICTs also simplify and accelerate information and knowledge sharing about TVET, so that best practices and lessons learned can easily be disseminated. ICTs facilitate the administration of education and training, the provision of learning content, and communication between learners and between teachers and learners.

     From the very foundation IITE has accumulated a huge experience in the field of using ICTs in TVET acting in the framework of UNESCO major normative instruments on TVET. Having launched the Information and Communication Technologies in Technical and Vocational Education and Training project in 2001 the Institute gained some significant achievements (please see Activities).

      IITE views its specific role in the area in overall monitoring of ICTs in TVET impact throughout the Member States which is going to include policy research of state-of-the-art, prospects, preparation of guidelines on ICT usage in TVET and policy recommendations, teacher training and raising teacher competence based on researches already done, new research methodology elaborated and evaluation of UNESCO normative rules and directives incorporated into the TVET policy. The goal IITE sets in the context of ICT use in TVET is to overview the existing international experience in the field, to determine the most important issues and outline strategic directions of the policy development creating step by step an international expert network. The Institute is intended to focus on the most relevant and global aspects of ICT use in TVET by reviewing national policy, assisting in educational curriculum modernization, assessing the results of programs earlier introduced by all UNESCO divisions. At the same time special consideration is going to be given and individual and innovative approach is going to be invented regarding specifics of using ICTs for technical and vocational education and training of excluded and most vulnerable groups as well as people with disabilities. Furthermore IITE plans that policy research carried out and recommendations made will contribute to the development of appropriate and modern training programs aimed at raising ICT-competence and developing professional skills of teachers with a global recognition.

Facebook comments