ИКТ в начальном образовании

Начальное образование занимает важнейшее место в любой системе образования, оно предоставляет уникальную возможность внести свой вклад в преобразование общества через воспитание детей и подростков. Тем не менее, миллионы детей во всем мире лишены возможности получить начальное образование.

Качество начального образования отстает от темпов расширения охвата начальным образованием. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире, быть конкурентоспособными в быстро меняющихся условиях современного общества, для развития творческого потенциала, мобильности и предпринимательских способностей, необходимо обладать набором жизненно важных навыков, которые, среди прочего, включают навыки коммуникации, аналитического мышления, умение ставить и решать задачи. Таким образом, стратегия образования должна быть ориентирована на новую концепцию образа жизни, развитие соответствующих навыков и активную поддержку использования новейших технологических достижений.

Стремясь всецело содействовать достижению целей ОДВ и, в частности, цели 2 "Обеспечить к 2015 году возможность получения всеми детьми … доступа к качественному начальному образованию", в 2011 году ИИТО открыл проект "ИКТ в начальном образовании". Проект направлен на укрепление политического диалога и создание основы для повышения эффективности начального образования с помощью средств ИКТ.

Проект имеет глобальный географический охват. В команду экспертов проекта вошли специалисты из Великобритании, Венгрии, Гонконга, России, Словакии, США, Чили и Южной Африки.

Этот проект является продолжением деятельности ИИТО в области образования детей младшего возраста. В рамках проекта ИИТО «ИКТ в дошкольном образовании», успешно реализованного в 2010 году, был опубликован обзор «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании", который доступен на сайте ИИТО на английском языке (pdf).


Эксперты ИИТО делятся своими идеями по вопросам применения ИКТ в начальном образования (в рамках семинара во французском Национальном центре дистанционного образования, 18 апреля 2011, г. Пуатье, Франция):


Комментарии

ICTs in Primary Education

Primary education is the largest sub-sector of any education system and offers the unique opportunity to contribute to the transformation of societies through education of youth and children. Millions of children around the world are deprived of the right to education.

The quality of primary education has not kept abreast of the expansion in enrolment. In order for young people to adjust to and compete in the rapidly changing environment of the contemporary world they need to have a repertoire of life skills which includes, among others, communication, analytical and problem-solving skills for creativity, flexibility, mobility and entrepreneurship. Thus, an educational strategy should be oriented on the new lifestyle concept and corresponding skills development alongside with technological innovations.

Strengthening the efforts to achieve the EFA goals and, particularly, the goal 2 “Ensuring that by 2015 all children, have access to and complete free and compulsory primary education of good quality”, IITE launched in 2011 the “ICTs in Primary education” project. The project is aimed to facilitate the policy dialogue and build foundation for effective primary education by means of ICTs.

The project has global coverage. The project expert team is comprised of ‘ICT in primary education’ specialists from Chile, Hong Kong, Hungary, Russian Federation, Slovak Republic, South Africa, UK and USA.

This project is a follow-up activity of the IITE project on ICT in early childhood education, successfully realized in 2010. The survey “Recognizing the potential of ICT in early childhood education” was published by IITE and is available here.


IITE experts shared their ideas about ICTs in primary education (in the framework of the seminar in French National Centre for Distance Education, 18 April 2011, Politiers, France):


Facebook comments