Будущее высшего образования и ИКТ: перемены, связанные с использованием открытого контента


Полная версия документа [eng]


В публикации подведены результаты проекта «Доступ, равенство и качество: перспективы высшего образования в цифровом веке», осуществленного Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в 2014-2016 гг. Целью проекта было выявление современных тенденций, связанных с использованием открытого и онлайн образования, и научно-обоснованное изучение и обсуждение ожидаемых изменений, связанных с использованием новых подходов к преподаванию и обучению, новых технологий и новых форм контента, разрабатываемого для высшего образования.

Каким будет высшее образование через 15 лет? Какое влияние технологические изменения могут оказать на общество, рынок труда, систему и учреждения высшего образования? Какие меры следует принять, чтобы подготовиться к возможностям и вызовам, связанным с этими изменениями? Каковы тенденции изменения требований к навыкам, востребованным на рынке труда? Какие трансформации предстоит пройти учреждениям высшего образования для удовлетворения меняющихся потребностей в обучении? Какое влияние наличие новых технологий и доступного онлайн контента окажет на процесс обучения? Готовы ли национальные системы аттестации учебных достижений к признанию результатов открытого образования? Ответы на эти вопросы и мнения экспертов из 48 стран мира представлены в данной публикации.

Книга адресована работникам образования, а также лицам, принимающим решения, руководителям высших учебных заведений, исследователям и студентам, а также всем читателям, интересующимся тенденциями развития образования.

Комментарии

Future for Higher Education and ICT: Changes Due to the Use of Open Content


Full-text version [eng]


The publication summarizes the results of the project “Access, Equity and Quality: Envisioning the Future of Higher Education in a Digital Age” implemented by the UNESCO Institute for Information Technologies in Education in 2014-2016. The project was aimed to identify the current trends related to the use of open and online education and to bring evidence to the debate about the future changes expected due to the use of new approaches to teaching and learning, new technologies and new forms of content developed for higher education.

How will higher education evolve over the next 15 years? How might technological changes impact the society, labour market needs, higher education systems and institutions? How can and do countries and institutions address these changes? In what ways are the skills required by the market changing? How should higher education institutions adapt to the changing learning needs? What impact will the availability of new technologies and online resources have on how people learn? Are national systems of recognition of learning outcomes and credentialing prepared to accommodate the results of open education? Answers to these questions and opinions of experts from 48 countries are presented in this publication.

The book is meant to raise awareness of higher education stakeholders such as policy makers, managers of higher education institutions, academics, researchers and students, as well as of all readers interested in education development trends.

Facebook comments