МЕДИЙНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

ЮНЕСКО подготовила и опубликовала программу обучения педагогов «Медийная и информационная грамотность» для содействия усилиям по достижению целей продвижения медийной и информационной грамотности, сформулированных в Грюнвальдской декларации (1982), Александрийской декларации (2005) и Парижской программе (2007).

Янис Карклиньш, заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по коммуникации и информации, назвал программу обучения педагогов новым словом в данной области по двум причинам: «во-первых, она является новаторской и опирается на современные тенденции конвергенции радио, телевидения, Интернета, газет, книг, электронных архивов и библиотек на одну общую платформу, а также впервые представляет единый подход к МИГ; во-вторых, она создана с учетом потребностей педагогов для интеграции в официальную систему их подготовки. Тем самым она запускает каталитический процесс, который должен охватить миллионы молодых людей и способствовать развитию их способностей».

Программа обучения педагогов ЮНЕСКО направлена на развитие системы компетенций и на содействие в разработке учебных программ по медийной и информационной грамотности в контексте образовательных систем различных стран. Она поможет педагогам в углаблении понимания медийной и информационной грамотности на основе рассмотрения функций медиа и информации, их роли в демократическом дискурсе и участии в общественной жизни, на основе раскрытия понятий медийной и информационной этики, обучения методам поиска, организации и оценки информации. Программа обучения педагогов «Медийная и информационная грамотность» пригодна для адаптации медиа образования в различных образовательных и институциональных системах.

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании подготовил перевод программы обучения педагогов «Медийная и информационная грамотность» на русский язык и опубликовал русскую версию (электронная версия доступна на сайте ИИТО). Вопросы и возможности локализации программы с учетом особенностей и состояния развития ИКТ в России была обсуждена на Международном совещании экспертов в Москве(12 декабря 2011 года) и на Международной конференции по медиа- и информационной грамотности в обществах знания(24-28 июня 2012 года). 

Комментарии

MEDIA AND INFORMATION LITERACY: CURRICULUM FOR TEACHERS

UNESCO elaborated “Media and Information Literacy: Curriculum for Teachers” to support the efforts towardsachieving the objectives of the Grünwald Declaration (1982), the Alexandria Declaration (2005) and the UNESCO Paris Agenda (2007) – all related to Media and Information Literacy (MIL).

Jānis Kārkliņš, Assistant Director General for Communication and Information of UNESCO, stated that the curriculum is pioneering for two reasons: first, it is forward looking, drawing on present trends toward the convergence of radio, television, Internet, newspapers, books, digital archives and libraries into one platform – thereby, for the first time, presenting MIL in a holistic manner. Second, it is specifically designed with teachers in mind and for integration into the formal teacher education system, thus launching a catalytic process which should reach and build capacities of millions of young people.

UNESCO curriculum for teachers is aimed at developing the framework of competences and helping to design a programme about media and information literacy in different country contexts. It helps teachers to explore and understand MIL through defining media and information functions and their role in democratic discourse and social participation, explaining media ethics and info-ethics, instructing how to understand, organize, and assess information. The MIL curriculum is flexible to be adapted to different educational and institutional systems.

The UNESCO Institute for Information Technologies in Education has translated and published the UNESCO curriculum "Media and Information Literacy: Curriculum for Teachers" in Russian. Localization of the UNESCO “Media and Information Literacy (MIL) Curriculum for Teachers” with regard to the needs and current state of development of ICT in Russia was discussed at the International expert meeting held in Moscow (12 December, 2011)and the International Conference on Media and Information Literacy for Knowledge Societies(24-28 June, 2012). 

Facebook comments