Доступ, равные права и качество: перспективы развития системы высшего образования в эпоху цифровых технологий

В целях укрепления роли ЮНЕСКО в качестве лаборатории идей, способной привести к переосмыслению подходов к образованию и созданию глобальной платформы для обсуждения и критического осмысления новых тенденций и проблем, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) совместно со Штаб-квартирой ЮНЕСКО ведут работы по проекту "Доступ, равные права и качество: перспективы развития системы высшего образования в эпоху цифровых технологий", который призван мобилизовать аналитические центры, в интересах разработки будущей повестки дня в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в высшем образовании и внесет свой вклад в формирование образовательной политики в сотрудничестве с партнерскими организациями: EDUCAUSE, Международный совет по дистанционному образованию (ICDE), Международная федерация по обработке информации (IFIP), New Media Consortium, Сколтех, и рядом ведущих университетов Австралии, Бразилии, Китая, Кореи, Южной Африки, ОАЭ и др.

Цель данного проекта - определить, каким образом технологические изменения в тесной связи с развитием социально-экономического контекста влияют на изменение образовательных потребностей и возможностей, а также организационные и институциональные структуры высшего образования, и каковы основные последствия для лиц, принимающих решения, университетов, компаний и гражданского общества. Исследование этих вопросов поможет углубить понимание того, как высшее образование может содействовать реализации целей устойчивого развития, которые в настоящее время обсуждаются в глобальном масштабе. Рассматривая горизонт 2030 года, предстоит решить задачу интеграции различных идей о предполагаемом будущем с изменениями в высшем образовании и обучении на протяжении всей жизни, которые будут отвечать потребностям студентов и общества. Как может и должна модифицироваться оценка и адаптация высшего образования в соответствии с изменением образовательных потребностей? Могут ли различные образы будущего поведать нам об обучении и подходах к обучению? Как размышления о будущем могут способствовать продвижению новых педагогических методов, которые будут способствовать решению социальных и экологических проблем? Как высшее образование может использовать новые инновации, особенно в области ИКТ, стимулируя культурные инновации и культуру предпринимательства? Имеет ли смысл продолжать думать, что можно предсказать навыки, которые понадобятся для профессий, которых еще не существует? Существуют ли признаки новых образовательных систем, которые сигнализируют о наличии системного нарушения непрерывности и изменения существовавших форм организации передачи знаний? Сферой деятельности проекта будет высшее образование и обучение на протяжении всей жизни, принимая во внимание необходимость интеграции педагогических приемов на основе участия с эффективными технологиями в стратегии электронного обучения.

В рамках проекта будут затронуты вопросы равенства и оценки полученных знаний – все большее количество обучающихся получают доступ к знаниям и к обучению, но не к возможностям сертификации – что может означать выход за пределы современной системы аттестации.

Деятельность в рамках проекта

  • Форсайт, осмысление и обсуждение перспектив развития высшего образования в будущем посредством ИКТ:
    • виртуальные дискуссии политиков и экспертов
    • выявление и оценка тенденций, лицами принимающими решения
    • экспертов и работников высшего образования
    • обобщение результатов дискуссий / исследований и обратной связи от кафедр ЮНЕСКО
  • Инносайт – мониторинг инноваций в области ИКТ в высшем образовании ( на основе информации, представленной экспертами, членами ИИТО ЮНЕСКО, кафедрами ЮНЕСКО и т.д.) в различных странах мира.
  • Подготовка отчета (экспертная встреча для обсуждения результатов проекта)
  • МООК по форсайту в области ИКТ в высшем образовании

Результаты проекта

  • Обзор тенденций
  • Аналитический отчет по результатам исследования
  • Отчет/рекомендации/схема (рекомендации снизу вверх) на основе подведения итогов проекта, включая описание инноваций, выявленных в ходе проекта. Данные материалы буду полезны лицам, принимающим решения, и практикам
  • Сводный отчет, включая рекомендации по развитию проекта
  • МООК

Комментарии

Access, Equity and Quality: Envisioning the Sustainable Future of Postsecondary Education in a Digital Age

To strengthen UNESCO’s function as an international laboratory of ideas capable of rethinking education and a platform for the global debate and reflection on critical emerging trends and challenges, the UNESCO Institute for Information Technologies in Education in collaboration with the Higher Education Sector at UNESCO Headquarters implements the project “Access, Equity and Quality: Envisioning the Sustainable Future of Postsecondary Education in a Digital Age” to mobilize think-tanks, to determine the future agenda in information and communication technologies (ICT) in postsecondary education and to contribute to shaping education policies based on research and foresight studies conducted by UNESCO in collaboration with its partner-institutions: EDUCAUSE, International Council for Open and Distance Education (ICDE), the International Federation for Information Processing (IFIP), New Media Consortium (NMC), Skoltech, universities from Australia, Brazil, China, Korea, South Africa, UAE, etc.

The objective of this project is to use the future to help identify how the technological, social and economic context for postsecondary education is changing and what are some of the key implications for decision makers, from the young person trying to decide on their personal path to the policy makers in governments, universities, companies and civil society. The exploration of these issues is expected to help develop a better understanding of how postsecondary education can contribute to the realization of the Sustainable Development Goals now being debated at a global level. Looking towards 2030 the challenge is to connect a range of different ideas about the necessarily imaginary future to making changes to higher education and lifelong learning that may address the needs of students and society. How can and should postsecondary education assess and adapt as learning needs change? What do different images of the future tell us about teaching and learning styles? Can thinking about the future help to develop and promote new pedagogies that address pressing societal and environmental issues? How can postsecondary education both leverage new innovations, particularly in the area of ICT, and foster cultural innovation and cultural entrepreneurship? Does it make sense to continue thinking that it is feasible to guess about the skills needed for jobs that do not yet exist? Are there signs of emergent learning systems that signal systemic discontinuity with past forms of organizing knowledge transmission and creation? The project will focus on postsecondary education, including life-long learning, bearing in mind the need for coupling participatory pedagogy with cost effective technology in e‐learning strategies.

The project will also look at the issue of equity and validation – an increasing number of learners have been obtaining access to knowledge and to learning but this access has not provided equal chances for validation – what does it mean to go beyond current credentialing systems?

Project activities

  • Foresight – thinking , debating an shaping the future development of HE in relation to ICT:
    • Virtual panels of policy makers and experts
    • Mapping and assessment of major relevant trends
      • Efforts to reach decision-makers through the network of project participants
    • Online survey of experts and postsecondary education practitioners
    • Analysis/generalization of the results of the panel/survey and feedback from UNESCO Chairs
  • Innosight: Summarizing good cases and practices in ICT in higher education (based on the information provided by the experts, UNESCO IITE GB members, UNESCO Chairs, etc.) in different countries and different regions of the world.
  • Production of a report (including an expert meeting to discuss the draft report).
  • MOOC on foresight for ICT in postsecondary education

Project outcomes

This study will result in the development of:

  • A trends overview.
  • Analytical desk-study report.
  • A report framework/scheme (top-down recommendations) summarizing the results of the project and including a catalog of innovations identified worldwide. The audience for the report would be policy makers and practitioners.
  • A summary report, including recommendations on next steps.
  • MOOC

Facebook comments