GIZ, GFA и ЮНЕСКО представляют новый электронный учебный курс для учителей здоровья

Подростковый возраст это время больших физиологических, психологических и личностных изменений, новых возможностей, но также и опасностей, если подросток вступает в него  неподготовленным и вовремя не получает необходимых знаний и поддержки. Жизненные установки, привычки и предпочтения, сформировавшиеся в подростковом возрасте, могут оказывать влияние на здоровье и благополучие человека на протяжении всей его жизни. Именно поэтому, обучение по вопросам здорового образа жизни является исключительно важным элементом образования и воспитания личности – долговременной инвестицией в сохранение и развитие человеческого потенциала общества.  

Качество образования во многом зависит от компетентности учителей и содержания образовательной программы, методики обучения, степени вовлеченности учащихся и использования дополнительных возможностей партнеров по образовательному процессу – работников служб, дружественных к подросткам, специалистов общественных организаций и др.

Именно с целью повышения качества образования в области здоровья и был разработан при поддержке GIZ, GFA Consulting Group и ЮНЕСКО (Бюро в Алматы) в помощь учителям, специалистам в области здоровья подростков и работникам общественных организаций компьютерный курс «Здоровье подростков в жизненном цикле».

Курс состоит из пяти модулей, в которых представлена информация об особенностях развития в подростковом периоде, половом созревании, репродуктивном здоровье, профилактике инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ, и незапланированной беременности у подростков и молодежи, а также об эффективных обучающих подходах. В каждом модуле имеются видео материалы, упражнения, тесты и список литературы.

Обучающий курс рекомендован к использованию в качестве методического пособия Министерством образования и науки Кыргызской Республики и внедрен в систему подготовки будущих учителей и повышения квалификации работающих преподавателей с начала 2015/2016 учебного года в Кыргызском государственном университете им. Арабаева и Кыргызской академии образования.  В настоящее время ведется работа по адаптации обучающего курса для Узбекистана и Таджикистана.

Курс доступен на DVD дисках.

DVD образ курса (ISO) на русском языке можно скачать здесь.

Комментарии

GIZ, GFA and UNESCO present a new electronic course for health teachers and youth health workers  

Adolescence is a time of enormous emotional and physical changes opening up multiple opportunities and posing serious risks to girls and boys if they approach it unprepared and without necessary information and support. Attitudes and behaviours, habits and preferences shaped in adolescence can have a lasting effect on health and wellbeing throughout the life course. Therefore, health and life skills education is a crucially important element of education and up-bringing; it is a long-term investment in boosting human capital in any society.

The quality of education is determined to a great extend by teachers' competency and content of education, teaching approaches and the level of learners engagement and participation as well as synergies created by involvement of other partners like youth-friendly health services and youth organizations.

To strengthen capacities of educators, youth and health practitioners working in area of  adolescent health, GIZ, GFA Consulting Group and UNESCO (Bureau in Almaty) have developed and ICT-based course «Adolescent health in a life course perspective».

The course consists of five modules, which provide comprehensive information about adolescent physical, emotional, psycho-social and sexual development, puberty, reproductive health, prevention of sexually transmitted infections including HIV and unplanned pregnancy, as well as on effective teaching approaches. Each module has educational videos, exercises, tests and references. 

The course was endorsed by the Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic and as of the beginning of 2015/2016 academic year it was integrated into teacher pre- and in-service preparation at Kyrgyz Arabaev State University and Kyrgyz Academy of Education. At the moment, the course is reviewed to be used in Uzbekistan and Tajikistan.

The course is available on DVDs.

The course can be downloaded here.

Facebook comments